head
Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области
Адрес: 644116, г. Омск, ул. 27-я Северная 42А, тел./факс: +7 (3812) 68-09-77 (приемная); эл.почта: fbuz55@mail.omsksanepid.ru
Отдел экспертизы - тел. 68-09-55, 68-06-00, 25-26-59; Защита прав потребителей - тел. 25-34-25; Санминимум - тел. 25-53-35.
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области Drop Down Menu
 
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области
Защита прав потребителей
Энтомологические исследования
Профессиональная гигиеническая подготовка (САНМИНИМУМ)
Производственный контроль
Оценка риска
Лицензирование
Орган инспекции
Исследования (анализы) биологических материалов
Лабораторно-инструментальные исследования
  Санитарно-гигиенические
Микробиологические
Паразитологические
Вирусологические
Особо опасные и природно-очаговые инфекции
Физических факторов
Радиологические
Токсикологические
ПЦР-исследования
 
Санитарно-эпидемиологические экспертизы
  Экспертиза жилья
Экспертиза земельного участка
Экспертиза товаров народного потребления
Экспертиза проекта ПДВ и санитарно-защитной зоны
Экспертиза проектов базовых станций
Экспертиза источников ионизирующего излучения
Экспертиза алкогольной продукции
Исследования на сроки годности
 
Ваше мнение о работе учреждения
Карта сайта
 
 

Наш баннер:
код нашего баннера

 

- всемирный день защиты прав потребителей



Щелкнуть по ссылке, чтобы открыть и щелкнуть повторно, чтобы свернуть:

Что необходимо знать при покупке товаров дистанционным способом

      В настоящее время продажа товаров дистанционным способом получила большое распространение. Следует отметить, что довольно часто посредством интернет ресурсов продажу осуществляют также физические лица, не зарегистрированные в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Заказывая товар у продавца - физического лица, потребитель ставит себя в заведомо невыгодное для него положение, так как, приобретая товары у физических лиц - продавцов, потребители вступают в правоотношения, которые не подлежат регулированию Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон).
      Продажа товаров дистанционным способом — это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
      В соответствии с п. 2 ст. 26.1 Закона, продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):
- наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
- сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг); в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания, пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
- цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);
- сведения о гарантийном сроке, если он установлен; - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
- сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
- место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;
- сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);
- информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
      Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
      Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара.
      Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме, в момент доставки товара потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Следует при этом помнить, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
      Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
      При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п. 4 ст. 26.1 Закона).
      Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.
      Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
      При этом, в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков. Также потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
      При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
      В данном случае необходимо составить и направить требование (претензию) продавцу. Срок рассмотрения требования (претензии) 10 дней с момента получения.
      Если Вы не можете самостоятельно защитить свои права, обращайтесь за помощью в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» по адресу: г. Омск, ул. Гусарова, д. 27, тел. 25-34-25, где Вам окажут квалифицированную юридическую помощь.

Зав. отделом организации гигиенического обучения
и консультационных услуг по защите прав потребителей Т.В. Сабадаж

Юрисконсульт консультационного центра по защите прав потребителей И.В.Михайлова

Внимание потребителей! С 09 марта по 17 марта 2017 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» проводит «горячие линии», посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей.

      ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» с 09 марта по 17 марта 2017 г. по телефонам “горячей линии” консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей проводит консультирование граждан, приобретающих товары дистанционным способом через сеть «Интернет».
- 8 (381-2) 25-34-25 - Консультационный центр по защите прав потребителей в городе Омске;
- 8 (381-55) 2-71-26 - Консультационный пункт по защите прав потребителей в Калачинском, Нижнеомском, Горьковском, Черлакском, Кормиловском, Оконешниковского районах;
- 8 (381-73) 2-03-09 - Консультационный пункт по защите прав потребителей в Исилькульском, Москаленском, Полтавском районах;
- 8 (381-75) 2-27-71 - Консультационный пункт по защите прав потребителей в Любинском, Марьяновском, Щербакульском районах;
- 8 (381-71) 2-25-06 - Консультационный пункт по защите прав потребителей в Тарском, Муромцевском, Седельниковском районах;
- 8 (381-78) 2-17-52 - Консультационный пункт по защите прав потребителей в Саргатском, Большереченском, Колосовском районах;
- 8 (381-51) 2-10-56 - Консультационный пункт по защите прав потребителей в Таврическом, Азовском, Одесском районах;
- 8 (381-76) 2-63-22 - Консультационный пункт по защите прав потребителей в Тюкалинском, Большеуковском, Крутинском, Называевском районах.

Зав. отделом организации гигиенического обучения и консультационных услуг
по защите прав потребителей Т.В. Сабадаж

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

      Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года.
      По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта.
      В 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».
      В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично и набирает всё большие обороты. Онлайн-рынок открывает перед потребителями больше возможностей, давая доступ к еще более широкому ассортименту товаров и услуг, чем когда-либо прежде. Активность пользователей набирает рост в связи с общедоступностью, быстротой удовлетворения своих потребностей.
      По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него большего числа активных пользователей Интернетом потребители все чаще сталкиваются со следующими нарушениями: приобретение товаров ненадлежащего качества; отсутствие доставки товара при оплате потребителем и отказе вернуть денежные средства; доставки товара другого наименования, не заказанного потребителем и пр.
      Потребителю необходимо помнить, что закон на его стороне.
      В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
      В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
      Аналогичное положение закреплено в п. 21 Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 г.  N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом".
      Согласно п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции.
      За 2016 г. в консультационный центр и 9 консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» по вопросам дистанционной купли-продажи обратилось 58 человек.
      Для того, чтобы граждане ориентировались в вопросах защиты прав потребителей, необходимо проводить информирование населения.
      В соответствии Планом мероприятий, приуроченных к проведению Всемирного дня защиты прав потребителей, специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» будут проведены следующие мероприятия: выездные консультирования в торговых комплексах, повышение потребительской грамотности населения в форме лекций и семинаров, в том числе в учебных заведениях, публикации информации с разъяснениями прав потребителей, вопросов применения положений законодательства о защите прав потребителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в периодических печатных изданиях. При проведении указанных мероприятий будет проводиться анкетирование потребителей на основы знания Закона «О защите прав потребителей», Правил продажи товаров дистанционным способом.

Зав. отделом организации гигиенического обучения и консультационных услуг по защите прав потребителей Т.В. Сабадаж

Юрисконсульт консультационного центра по защите прав потребителей И.В.Михайлова

 

Яндекс.Метрика