head
Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области
Адрес: 644116, г. Омск, ул. 27-я Северная 42А, тел./факс: +7 (3812) 68-09-77 (приемная); эл.почта: fbuz55@mail.omsksanepid.ru
Отдел экспертизы - тел. 68-09-55, 68-06-00, 25-26-59; Защита прав потребителей - тел. 25-34-25; Санминимум - тел. 25-53-35.
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области Drop Down Menu
 
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области
Защита прав потребителей
Энтомологические исследования
Профессиональная гигиеническая подготовка (САНМИНИМУМ)
Производственный контроль
Оценка риска
Лицензирование
Орган инспекции
Исследования (анализы) биологических материалов
Лабораторно-инструментальные исследования
  Санитарно-гигиенические
Микробиологические
Паразитологические
Вирусологические
Особо опасные и природно-очаговые инфекции
Физических факторов
Радиологические
Токсикологические
ПЦР-исследования
 
Санитарно-эпидемиологические экспертизы
  Экспертиза жилья
Экспертиза земельного участка
Экспертиза товаров народного потребления
Экспертиза проекта ПДВ и санитарно-защитной зоны
Экспертиза проектов базовых станций
Экспертиза источников ионизирующего излучения
Экспертиза алкогольной продукции
Исследования на сроки годности
 
Ваше мнение о работе учреждения
Карта сайта
 
 

Наш баннер:
код нашего баннера

 

- защита прав потребителей - вопрос недели, ответы на вопросы

13 Сентября 2017 Вопрос недели: Отказ от договора купли-продажи мотокультиватора.
В консультационный центр обратился Н. с вопросом: 20 августа 2016 г. я приобрел для собственных нужд мотокультиватор. Установлен гарантийный срок 1 год. Весной 2017 г. мотокультиватор перестал заводиться и 25 июня я сдал его в ремонт. Установлен срок ремонта 45 дней.
Но этот срок, ввиду отсутствия необходимых запасных частей, постоянно переносился сервисным центром в одностороннем порядке. Несмотря на мои неоднократные устные обращения до настоящего времени ремонт не произведен, недостаток товара не устранен.
03 августа 2017 г. мною подано письменное требование продавцу об отказе от исполнения договора купли-продажи мотокультиватора и возврате денег.
Продавец дал письменный ответ, в котором отказался исполнить мои требования в связи с тем, что гарантийный срок на мотокультиватор закончился, а платный ремонт они выполнить не могут ввиду прекращения поставок запасных частей. Прав ли продавец?
Ответ: В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300 – 1 (далее – Закон) изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Пунктом 1 ст. 18 Закона установлено, что в отношении технически сложного товара, к которым относится мотокультиватор, потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков в течение 15 дней со дня передачи товара, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. По истечении этого срока потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
На основании п. 1 ст. 20 Закона срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
На основании ст. 23 Закона за нарушение срока удовлетворения требования потребителя продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Вы передали мотокультиватор в ремонт 25 июня 2017 г., который длится свыше установленного законом срока. Так как продавец отказывается в досудебном порядке урегулировать спор, Вам необходимо обращаться с исковым заявлением в суд.


Зав. отделом организации гигиенического обучения и
консультационных услуг по защите прав потребителей Т.В.Сабадаж

Яндекс.Метрика