шапка
Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области

Адрес: 644116, г. Омск, ул. 27-я Северная 42А, тел./факс: +7 (3812) 68-09-77 (приемная); эл.почта: fbuz55@mail.omsksanepid.ru
Отдел экспертизы - тел. 68-09-55, 68-06-00, 25-26-59; Санминимум - тел. 25-53-35; Защита прав потребителей - тел. 25-34-25.
Menu
 
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области
Защита прав потребителей
Медицинская деятельность
Энтомологические исследования
Профессиональная гигиеническая подготовка (САНМИНИМУМ)
Производственный контроль
Оценка риска
Лицензирование
Орган инспекции
Исследования (анализы) биологических материалов
Лабораторно-инструментальные исследования
  Санитарно-гигиенические
Микробиологические
Паразитологические
Вирусологические
Особо опасные и природно-очаговые инфекции
Физических факторов
Радиологические
Токсикологические
ПЦР-исследования
 
Санитарно-эпидемиологические экспертизы
  Экспертиза жилья
Экспертиза земельного участка
Экспертиза товаров народного потребления
Экспертиза проекта ПДВ и санитарно-защитной зоны
Экспертиза проектов базовых станций
Экспертиза источников ионизирующего излучения
Экспертиза алкогольной продукции
Исследования на сроки годности
 
Ваше мнение о работе учреждения
Карта сайта
Приём обращений граждан
 
 

Наш баннер:
код нашего баннера

 

Информация о портале | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области
 
© ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» - интернет-портал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области», входящего в структуру Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и обеспечивающего деятельность Управления Роспотребнадзора по Омской области. В режиме online информация по разделам деятельности: испытательный лабораторный центр, орган инспекции, оценка риска, лабораторные испытания/исследования, экспресс диагностика клещей, гигиеническое образование/обучение, защита прав потребителей.
 
 

Ссылки на другие ресурсы
30.08.19 Отказ от договора купли-продажи обуви с недостатком
В феврале 2019 г. П. приобрела у ИП К. (далее — продавец) в магазине ботинки женские стоимостью 5 841.00 руб. В соответствии с гарантийным талоном на ботинки установлен гарантийный срок 30 дней. В течение данного срока у правой полупары произошел порыв шва по голенищу.
П. вернула ботинки в магазин с устным требованием возвратить их стоимость. Продавец пояснила, что для определения причины порыва они обязаны проконсультироваться со специалистом, после чего смогут определить, является ли порыв гарантийным случаем. Продавцом составлен акт о том, что обувь оставлена в офисе для консультации со специалистом. Через несколько дней П. позвонили и пригласили в магазин.
По прибытии в магазин П. предложили забрать ботинки после ремонта. Так как П. не давала согласия на ремонт, то отказалась их забирать и потребовала выплатить деньги, о чем сделала запись в экземплярах акта. Продавец на гарантийном талоне сделала запись об отказе покупателя забрать обувь после ремонта.
Впоследствии П. поступило письмо от ИП К., в котором указывалось, что гарантийный ремонт обуви произведен по просьбе П. Ввиду отказа П. от получения обуви после ремонта магазином проведена консультация со специалистом Технологической испытательной лаборатории обувной фабрики, по результатам установлено, что определить первоначальную причину порыва шва не представляется возможным по причине проведения производственного ремонта. Ремонт произведен квалифицированно.
Так как П. не давала согласия на ремонт обуви, то вновь потребовала вернуть деньги, на что повторно получила отказ.
В связи с этим П. обратилась в Консультационный центр для потребителей.
Отказ продавца противоречит требованиям Закона РФ от 7 февраля 1992г. №2300-I «О защите прав потре­бителей» (далее - Закон). Часть 1 статьи 18 Закона предусматривает, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, право выбора требования принадлежит потребителю, а не продавцу, который не вправе навязывать свой выбор.
Частью 1 ст. 19 Закона установлено, что потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Статьей 22 Закона предусмотрено, что требования потребителя о возврате упла­ченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причи­ненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствую­щего требования.
За нарушение предусмотренных Законом сро­ков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Юрисконсультом Консультационного центра оказана помощь П. в составлении претензии об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денежных средств, которая была вручена продавцу. Однако, в удовлетворении требования П. было отказано.
В связи с этим, юрисконсультом Консультационного центра оказана помощь П. в составлении искового заявления в суд.
В судебном заседании продавец не признал исковые требования, ходатайствовал о проведении товароведческой экспертизы. Однако, проведенная по определению суда экспертиза не дала заключение о причинах первоначального порыва.
Решением мирового судьи исковое заявление П. удовлетворено частично и взыскано с продавца в пользу П. 13 590,87 руб., в том числе стоимость обуви, неустойка, компенсация морального вреда и штраф.
Решение не вступило в законную силу и возможно его обжалование сторонами в апелляционном порядке в течение месяца с даты вынесения судебного решения в окончательной форме.

Начальник юридического отдела Е.Г. Шурупова

Исп. юрисконсульт В.И. Иванилов
Content Management Powered by CuteNews

Архив новостей (2017-...)

Кнопка | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области
Противодействие коррупции
Кнопки | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области
Ваш вопрос Наш ответ
Кнопки, форма номера исследования | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области
Осторожно, клещ!
Результаты исследований
Кнопки, форма номера исследования | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области
Оздоровительная компания 2019
Азбука предпринимателя
Дистанционное гигиеническое обучение и аттестация
Гигиеническое обучение (санминимум), личная медицинская книжка (тел. 25-53-35). Анализы 68-06-00, 68-09-55, 25-26-59.
Дезинфекция, дератизация, дезинсекция. Акарицидная обработка. Тел. 44-25-12, 46-90-88
Исследования воды из скважин и колодцев
Защита прав потребителей - Вы купили некачественный товар? Вам обещают услуги салона красоты, поездку на острова или кредит?
Проведение широкого спектра лабораторных и инструментальных исследований.
Санитарно-эпидемиологические экспертизы.
Планы мероприятий
Служебный портал
 
Телефон доверия по качеству работы организации
Телефон доверия, 68-09-00,
    Вы можете обратиться с жалобами и обращениями о фактах коррупции,
    с замечаниями и предложениями по вопросам организации
    работы учреждения.
 

 
Об использовании информации | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области Анализ сайта Anti-Spam Яндекс.Метрика