шапка
Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области
Адрес: 644116, г. Омск, ул. 27-я Северная 42А, тел./факс: +7 (3812) 68-09-77 (приемная); эл.почта: fbuz55@mail.omsksanepid.ru
Отдел экспертизы - тел. 68-09-55, 68-06-00, 25-26-59; Защита прав потребителей - тел. 25-34-25; Санминимум - тел. 25-53-35.
меню ...
 
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области
Защита прав потребителей
Медицинская деятельность
Энтомологические исследования
Профессиональная гигиеническая подготовка (САНМИНИМУМ)
Производственный контроль
Оценка риска
Лицензирование
Орган инспекции
Исследования (анализы) биологических материалов
Лабораторно-инструментальные исследования
  Санитарно-гигиенические
Микробиологические
Паразитологические
Вирусологические
Особо опасные и природно-очаговые инфекции
Физических факторов
Радиологические
Токсикологические
ПЦР-исследования
 
Санитарно-эпидемиологические экспертизы
  Экспертиза жилья
Экспертиза земельного участка
Экспертиза товаров народного потребления
Экспертиза проекта ПДВ и санитарно-защитной зоны
Экспертиза проектов базовых станций
Экспертиза источников ионизирующего излучения
Экспертиза алкогольной продукции
Исследования на сроки годности
 
Ваше мнение о работе учреждения
Карта сайта
Приём обращений граждан
 
 

Наш баннер:
код нашего баннера

 

Информация о портале | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области
 
© ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» - интернет-портал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области», входящего в структуру Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и обеспечивающего деятельность Управления Роспотребнадзора по Омской области. В режиме online информация по разделам деятельности: испытательный лабораторный центр, орган инспекции, аттестация рабочих мест, оценка риска, лабораторные испытания/исследования, экспресс диагностика клещей, гигиеническое образование/обучение, защита прав потребителей.
 
 

Ссылки на другие ресурсы
05.12.18 Суд удовлетворил требования потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи смартфона и взыскании в его пользу 37 709,57 рублей. Правила исчисления гарантийного срока.
В Консультационный центр обратилась Ю. и пояснила, что 17.05.2017 приобрела в салоне сотовой связи «Евросеть-Ритейл» (в настоящее время преобразован в «Сеть Связной») филиал «Западно-Сибирский», для собственных нужд смартфон Lenowo стоимостью 9 990 рублей и аксессуары к нему, всего на общую сумму 12 037 руб. Гарантийный срок составляет 12 месяцев и исчисляется с даты прода­жи.
Товары приобретены в кредит, для чего с банком был заключен потребительский кредитный договор сроком 12 месяцев. За пользование кредитом Ю. обязана уплатить банку 2665.10 руб. На день обращения в Консультационный центр задолженность по кредиту погашена.
Весной 2018г. в смартфоне проявился недостаток: плохо реагирует сенсор на прикосновение, в связи с чем 05.05.2018г. смартфон сдан в сервисный центр через торговую точку для производства гарантийного ремонта.
25.05.2018 Ю. сообщили, что смартфон отремонтирован. В этот же день Ю. пришла в сервисный центр и ей предъявили справку о техническом состоянии смартфона, в которой указано, что аппарат исправен и полностью отвечает заявленным техническим характеристикам.
Здесь же Ю. проверила работу смартфона и поняла, что недостаток не устранен и отказалась его получать из ремонта, а так же подписать квитанцию на его сдачу для повторного ремонта. При этом ей объяснили, что срок гарантии на смартфон истек и его могут принять только для постгарантийного сервисного обслуживания (по истечении гарантии производителя, т. е. на платной основе).
20.08.2018 Ю. вновь пригласили в торговую точку и вручили акт проверки качества , в котором указано, что ремонт не был произведен из-за отсутствия в сервисном центре запасных частей и рекомендовали обратиться в авторизованный сервисный центр производителя.
Таким образом смартфон находился в ремонте 137 дней, но недостатки устранены не были. В связи с этим, Ю. самостоятельно подготовила письменную претензию к продавцу с требованием возврата упла­ченных денег в сумме 12037 руб. и вручила продавцу. Но продавец отказался удовлетворить ее требование.
После ознакомления с представленными Ю. документами, специалист Консультационного центра пришел к выводу, что продавец и сервисный центр нарушили требования Закона РФ «О защите прав потре­бителей» от 07.02.1992 № 2300-I (далее - Закон).
В соответствии с п. 1 ст. 18 названного Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков, при­чиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара, к которым относится смартфон, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребо­вать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его за­мене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятна­дцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока ука­занные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного сро­ка в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с преамбулой Закона существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Частью 1 ст. 19 Закона установлено, что потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Частями 1 и 3 статьи 20 Закона установлено, что срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Статьей 22 Закона предусмотрено, что требования потребителя о возврате упла­ченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причи­ненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствую­щего требования. За нарушение сро­ков продавец (изго­товитель), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
На основании ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполни­телем прав потребителя, подле­жит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имуще­ственного вреда.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона при удовлетворении судом требо­ваний потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполни­теля) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворе­ния требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, прису­жденной судом в пользу потребителя.
С учетом вышеизложенного, юрисконсультом Консультационного центра от имени Ю. составлено исковое заявление. Судом назначено проведение экспертизы смартфона. По заключению специалиста, эксплуатация аппарата осуществлялась потребителем надлежащим образом, без нарушения правил и условий эксплуатации. Дефекты являются производственными. Причина возникновения данных недостатков в некачественной сборке модуля аппарата. Ремонтных работ с аппаратом не производилось.
На основании собранных доказательств суд удовлетворил требования Ю., принял отказ от исполнения договора купли-продажи смартфона Lenowo и взыскал в ее пользу 37 709 рублей 57 коп., в том числе:
• 9 990 - стоимость смартфона;
• 998 руб.- стоимость аксессуаров для смартфона;
• 2665 руб. 10 коп.- проценты за пользование кредитом;
• 6 153 руб. 28 коп. - неустойка;
• 3 500 руб.- юридическая помощь по составлению искового заявления;
• 3 000 руб. - компенсация морального вреда;
• 11 403 руб. 19 коп. - штраф за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке.
Указанное судебное решение не вступило в законную силу.

Начальник юридического отдела Е.Г. Шурупова

Юрисконсульт В.И. Иванилов
Content Management Powered by CuteNews

Архив новостей (2017-...)

Кнопка | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области
Противодействие коррупции
Кнопки | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области
Ваш вопрос Наш ответ
Кнопки, форма номера исследования | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области
Результаты исследований
Кнопки, форма номера исследования | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области
Азбука предпринимателя
Дистанционное гигиеническое обучение и аттестация
Гигиеническое обучение (санминимум), медицинская книжка (тел. 25-53-35). Анализы 68-06-00, 68-09-55, 25-26-59.
Защита прав потребителей - Вы купили некачественный товар? Вам обещают услуги салона красоты, поездку на острова или кредит?
Санитарно-эпидемиологические экспертизы.Проведение широкого спектра лабораторных и инструментальных исследований.Лабораторные исследования клинического материала.
Планы мероприятий
Служебный портал
 
Телефон доверия по качеству работы организации
Телефон доверия, 68-09-00,
    Вы можете обратиться с жалобами и обращениями о фактах коррупции,
    с замечаниями и предложениями по вопросам организации
    работы учреждения.
 

 
Об использовании информации | ФБУЗ ЦГиЭ в Омской области Анализ сайта Anti-Spam Яндекс.Метрика